В редакцию поступают примеры проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются туристы, оказавшиеся на отдыхе в Турции накануне ограничения авиасообщения. Супружеская пара из Санкт-Петербурга самостоятельно оплатила билеты «Аэрофлота», проживание в отеле и 10 апреля прилетела в Анталью. Возвращение должно было состояться 23 числа. Однако 13 апреля авиакомпания прислала сообщение, из которого следовало, что вернуться на прямом рейсе в Санкт-Петербург туристы смогут только 14 апреля.
Согласно оповещению «Аэрофлота», если туристы не могут вылететь в предложенные даты, то они могут вернуть билеты без применения штрафных санкций.
В итоге туристы отказались от перелета 14 апреля, поэтому проблему с возвращением им придется решать самостоятельно. Они рассматривают два варианта. Первый – воспользоваться вывозным рейсом «Аэрофлота» в Москву, который запланирован на 24 апреля. Другой способ – попытаться улететь чартерными рейсами. Как сообщают россияне, представители туроператоров в отеле пообещали помочь забронировать вылет при наличии свободных мест. Однако гарантии на возвращение в Россию на чартере никто не дает.
Ранее «Аэрофлот» разместил на своем сайте сообщение для пассажиров, находящихся на территории Турецкой Республики. Компания оповещает, что для возвращения россиян из Антальи запланированы три специальных вывозных рейса в Москву: 17, 24 и 30 апреля.
Корреспондент TourDom.ru связался с представителями трех компаний, продающих билеты «Аэрофлота», и все они сообщили, что им пока неизвестно о случаях досрочного возвращения пассажиров. Таким образом, описанную ситуацию скорее можно назвать частной. Чего нельзя сказать о тысячах российских гражданах, которые вылетели транзитными рейсами Turkish Airlines через Турцию в другие страны. Подробности их возвращения домой пока остаются неясными.
Источник: tourdom.ru